?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сплошной досмотр на входах в терминалы непродуктивен с точки зрения противодействия терактам: очереди (которые в пиковые периоды могут быть большими) представляют идеальную мишень для злоумышленников, пишет Янковек. Даже в аэропорту Тель-Авива «Бен-Гурион», который повсеместно приводится как образец безопасности, нет досмотра на входах в терминалы, напоминает он: вместо этого израильские власти используют комплексный подход, включающий сбор разведданных, распознавание номеров машин, камеры видеонаблюдения, минно-розыскных собак, анализ поведения и патрулирование территории.

После атаки на аэропорт Брюсселя 22 марта Еврокомиссия не стала рекомендовать ввести досмотр на входы в терминалы на уровне законодательства Евросоюза как раз потому, что такая мера создаст уязвимые места, пишет Янковек.

«Зоны общего доступа, в отличие от контролируемых зон аэропорта, - это публичные пространства, они не должны подпадать под требования авиационной безопасности, а должны регулироваться общими требованиями правопорядка, который обеспечивают уполномоченные компетентные органы», - пишет Янковек. Этой политике следуют в Европе, Россия составляет примечательное исключение, что аномально и говорит об отказе РФ выполнять обязанности государства, резюмирует он.


В комментариях к статье верно замечают о прецеденте Домодедовского дела:
Если следователи вчинят ему (Каменщику) ущерб от теракта, то жители взорванного дома на Гурьянова и зрители Норд Оста будут иметь право вчинить ущерб соответственно управляющей компании и организаторам мюзикла за непредотвращение теракта.

Рамки не исключают теракты, лишь перераспределяют их. Так было в Волгограде, так было в Тушино.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
georg_pik
May. 13th, 2016 12:20 pm (UTC)
>это публичные пространства, они не должны подпадать под требования авиационной безопасности, а должны регулироваться общими требованиями правопорядка

Сейчас есть СП 132.13330.2011 Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования, но он распространяется только на проектирование - там есть требования по контролю доступа.
stdas
May. 13th, 2016 12:41 pm (UTC)
Спасибо, любопытно.
Судя по датам введения СП и постановления это как раз по случаю Домодедово в запале все это и писалось. Много же бреда у нас таким манером понаписали...
gray_bird
May. 13th, 2016 12:56 pm (UTC)
Зато скока денег подняли на оснащении каждого входа каждой станции метро рамками и сканерами....
stdas
May. 13th, 2016 01:04 pm (UTC)
Немало. По методу Ферми оч.грубо: рентген - лям, рамка - сотка. На каждую станцию 2 рентгена, десяток рамок - 3 ляма. Сотня станций, плюс монтаж, обслуживание, обучение. Думаю пол-ярда вышло.
gray_bird
May. 13th, 2016 01:19 pm (UTC)
Хе.
в мск 200 станций. у каждой предположим полтора выхода, 300точек установки.
И плюс еще ФОТ долбоклюев операторов на каждую точку, а их обычно два в смену.
Это миллиарды!
stdas
May. 13th, 2016 01:25 pm (UTC)
Да, что-то я скромненько насчитал.
( 6 comments — Leave a comment )