?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Feb. 18th, 2012

Зашел тут на досуге разговор про налоговые вычеты, отпишу, пожалуй, что знаю по теме в меру своего понимания. Мож кому пригодится или кто развеет мои заблуждения.

Вообще вычеты вещь хитрая, примерно как "самый низкий в мире 13% подоходный налог", ибо звучит круто, а на поверку зачастую оказывается пшиком. Вот статья в Вики, где все эти вычеты приведены, вот по ней и пойдем с калькулятором.

По определению: Налоговый вычет — это сумма, на которую уменьшается налоговая база. Не величина налога уменьшается, а налоговая база! А теперь поехали.

Первый рассматриваемый вычет, к счастью в этом году отмененный, - стандартный вычет 400 рублей в месяц, на который помню еще несколько лет назад в январе повально писали заявления в бухгалтерию. Чего же он давал?
Читаем:
Вычет в размере 400 рублей за каждый месяц. Вычет действует для всех физических лиц, до месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода превысил 40 000 рублей
Считаем:
С этих 400 рублей в месяц мы не платим государству 13% НДФЛ, что составляет в абсолютных цифрах 400х0,13=52 рубля в месяц. Причем эти 52 рубля в месяц мы не платим только до тех пор, пока суммарная выплаченная с начала года зарплата не перевалит за 40 000 рублей. Максимум что можно получить, если за весь год так и не доберемся до 40 000 это 52х12=624рубля - это за год. Но этого не будет, поскольку тогда зарплата должна быть меньше чем 40 000/12=3333 рубля в месяц, что меньше текущего МРОТ. Т.е. реальный выхлоп от этого вычета будет еще меньше, а с учетом средних зарплат в 20-30 тысяч этот вычет перестанет считаться уже на втором месяце. Так что вся выгода от написанного заявления выльется в те же 52 рубля.

Следующий актуальный вычет - на ребенка 1400 рублей в месяц до достижения нарастающим итогом суммы в 280 000 рублей с начала года.
Схема уже понятна, считаем:
Реальная выгода в месяц составит 1400х0,13=182 рубля на памперсы. Положим зарплата составляет 40 000 в месяц, тогда лафа закончится на 280000/40000=7 месяц с начала года и реальная выгода от этого вычета составит 7х182=1274 рубля в год.
Если ребенка два, то сумма удвоится, за третьего и далее уже вычитают по 3000, но суть расчета не меняется. Все равно получается что реальная выгода в деньгах на порядок меньше той гордой суммы, которая красуется в названии вычета.

Далее идут вычеты на учебу и лечение.
На учебу сумма вычета ограничена 50 000 рублей в год, т.е. с нее можно выгадать до 6 500 рублей, ну уже неплохая сумма.
На лечение суммма вычета не ограничена и может быть принята полностью в течение года, что даст возврат 13% от потраченных на лечение средств. Запломбированный зуб, конечно, погоды не сделает, но в случае, не дай бог, серьезных расходов часть денег можно будет вернуть.

Следующая группа вычетов - имущественные. Вот тут уже суммы серьезные.
В частности, на покупку жилья. Сумма вычета ограничена 2 млн. рублей, но может быть перенесена на следующие годы, если доход за год составляет меньше этой суммы, т.е. в пределах срока пока суммарный доход с момента покупки не достигнет 2 млн. фактически НДФЛ вообще не платится, а выгода соответственно составит 2 млн.х0,13=260 000 рублей. При зарплате 40 тыс. рублей получается в течение 50 месяцев - 4 года с хвостиком - можно начисто забыть про НДФЛ.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
mr_ia
Feb. 20th, 2012 07:46 am (UTC)
Да, спасибо. Разобрался с аналогичным выводом.
Звучит красиво, но польза от некоторых есть.
Вообщем то интересна еще ситуация с вычетом на пенсионные накопления.
Ну и еще возможность подать дистанционно заявление на него. Через гос услуги например. Тогда польза может быть ощутима больше.
stdas
Feb. 20th, 2012 09:07 am (UTC)
С процедурой не знаком. Даже если заявление через сайт и возможно, то все равно потребуются копии документов, подтверждающих право на вычет.
А с ПФР вряд ли что-то получить удастся.
mr_ia
Feb. 20th, 2012 10:20 am (UTC)
Ну процедуру я на себе скоро проверю :)
А с ПФР вроде так же есть.
Кстати, не прокомментируешь? А с ПФР вроде последний абзац этого?
stdas
Feb. 20th, 2012 10:38 am (UTC)
Там про тот же НДФЛ, т.е. если ты помимо обязательных взносов в ПФР, которые платит работодатель, еще и сам им доплачиваешь в расчете на будущую пенсию, то с суммы этой доплаты можешь не платить НДФЛ. Это не про то, что уплаченные взносы в ПФР тоже могут вернуться. Вроде так.
По второй ссылке странно, что там пишут про ЕСН, который уже год назад (или два уже?) заменен на взносы в ФСС и ПФР, т.е. статья довольно древняя. В любом случае, я бы предпочел эти деньги получить в свое распоряжение, нежли передавать их в ПФР с надеждой на обеспеченную старость. :)
ivankravtsov
Feb. 20th, 2012 08:51 am (UTC)
Тоже есть и в Налоговом кодексе)))
stdas
Feb. 20th, 2012 09:03 am (UTC)
Да, там много всего, но я обычно на НДС уже засыпаю.
( 6 comments — Leave a comment )